Телефон
+7 (343)

290-42-14

Юридические вопросы авто и запчастей

Бесплатный сыр «автогражданки». Комментарии к поправкам в ОСАГО


В последние дни в прессе прошел вал сообщений об очередном «подарке» народных избранников автомобилистам – внесении изменений в закон об «автогражданке». Теперь, по сообщениям корреспондентов, закон «стал справедливее и логичнее» и «аккуратные автомобилисты смогут экономить на автогражданке».

После того как схлынула первая волна эйфории, внимательные автомобилисты начали изучать нововведение и только тут поняли как всех нас «поймали» на наживку об улучшении закона в интересах автовладельцев. Текст поправки весьма запутан и простому человеку очень трудно понять, о чем в ней идет речь. Но если перевести его на обычный язык, то поправка звучит довольно просто: при определении цены полиса автогражданки страховщики обязаны учитывать страховые коэффициенты по всем водителям, вписанным в полис, а для полисов с неограниченным количеством водителей все остается как и раньше. Ну и в чем здесь ловушка?

В поправке не указывается, каким образом страховщики должны учитывать эти коэффициенты, и все СМИ радостно известили нас о том, что теперь аккуратные водители будут платить меньше. Но, дьявол прячется в деталях!

Оказывается правительство, без лишнего шума, еще год назад приняло постановление №739 от 08.12.2005 г., где определило правила учета этих коэффициентов: «Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КБМ, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством». 

Для простого автовладельца это означает, что как бы аккуратно он ни ездил, если в его полис окажется вписан хотя бы один «проштрафившийся» водитель, то ему придется не только забыть обо всех своих скидках, но и еще доплатить страховщикам от 55% до 145% от стоимости своего полиса! Вот вам и экономия! Такая вот арифметика ... крайне выгодная сраховщикам!  Теперь станет сложнее и дороже поехать с другом на рыбалку, вписать сына или брата в полис, законным образом поручить соседу перегнать вашу машину.

Если учесть, что по данным страховщиков в полис вписывается в среднем по стране по 3 водителя, то получается, что в обмен на гипотетическое обещание сохранить скидку в размере 5% в год отдельному автовладельцу за аккуратное вождение, страховщики получат за счет увеличения стоимости страховки для трех других автовладельцев не менее 165%  от стоимости полиса (только за одну чужую аварию!). Таким образом, за одного виноватого водителя, страховщикам должны будут платить три невиновных! Вот вам и цена «бесплатного сыра». После этого, заявление о том, что «аккуратные автомобилисты теперь смогут экономить на автогражданке», выглядит издевательством.

Еще несколько слов о справедливости и логичности закона. В процессе принятия закона и поправок к нему постоянно звучала мысль, что закон должен поощрять аккуратных автовладельцев, и о том, что принимаемые поправки улучшат их положение. В результате же теперь автовладельцам придется многократно переплачивать за «провинности» всех вписанных в полис водителей. Таким образом, за «провинность» одного водителя придется платить нескольким невиновным! Ни о какой логичности и справедливости такого положения речи быть не может!

Частично эту ситуацию автовладелец может обойти, заключив договор со страховщиком на «неограниченное» количество водителей. Но такой договор на 50% дороже. Это фактически ведет к повышению стоимости автогражданки, чего так долго добивались страховщики. Но и в этой ситуации закон нельзя назвать логичным и справедливым. Ведь по тому же постановлению правительства №739: «В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент КБМ рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования».

Опять за провинность любого водителя, управлявшего автомобилем, будет отвечать не виновник аварии, а собственник автомобиля. Ни о каком наказании виновных и поощрении аккуратных водителей в такой ситуации речи быть не может.

Такое положение создалось из-за того, что вместо устранения главного порока существующего закона об «автогражданке» - привязки гражданской ответственности к автомобилю, правительство, совместно со страховщиками, пытается вносить в закон лишь косметические изменения, выгодные страховщикам.

Автолюбители уже в течение длительного времени предлагают устранить этот порок закона, полностью отвязав страховку от автомобиля, сделать страховой полис простым дополнением к автомобильным правам, таким как медицинская справка. Это значительно облегчило бы учет нарушений и ведение страховой истории водителя. Владелец такого полиса мог бы свободно управлять любым автомобилем в пределах разрешенного в правах класса и отвечал бы финансово только за свои нарушения. Такая структура страхования справедлива и логична и устраняет практически все противоречия существующего закона об автогражданке. Однако правительству легче работать под диктовку страховщиков и, вместо реального улучшения закона, нагромождать на него поправки, только ухудшающие и запутывающие закон.

Получается как всегда - правительство говорит, что делает для нас лучше, а всем нам становится только хуже!

AUTO.VL.RU


« Назад

Наши магазины

Сеть автомагазинов "ПАРТНЕР": Автозапчасти Форд | Автозапчасти Land Rover | Автозапчасти Volvo

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен