Телефон
+7 (343)

290-42-14

Статьи об автозапчастях

В данном разделе размещаются полезные статьи об эксплуатации автомобилей, порядке обслуживания, замене запасных частей, о том как устроены некоторые агрегаты в автомобиле.

Особенности эксплуатации запчастей в условиях российского юридического поля.

Статьи

Ксенон: не все лампы Hella одинаковы


Сегодня на ксеноновом рынке есть много предложений продукции фирмы Hella от разных компаний. Тем, кто сталкивается с этим впервые, кажется вполне очевидным, что ксенон от известной немецкой фирмы будет работать стабильно независимо от того, где вы его приобрели. Остается выбрать место подешевле - и вот вы уже счастливый обладатель настоящего немецкого ксенона! Однако на практике все оказывается сложнее. Как это ни странно, но Hella 4 бывает разной и от того, где вы ее купите, будет зависеть не только цена, но и то, как она будет работать.


Почему сложилась такая ситуация?

Если не брать в расчет мошенников, продающих под видом Хеллы 4 продукцию смутно-китайского производства, как наример тут:



то основное различие будет в том, как комплект 4 Хеллы будет доработан для установки в ваш автомобиль.

На данный момент 4 Хелла является лучшим блоком ксенонового света на рынке. Именно поэтому все мировые автомобильные концерны - Mecedes, BMW, Audi -
устанавливают ее на свои новые модели автомобилей
Изначально Хелла рассчитана на установку в фары автомобилей на заводе, и в оригинальном виде непригодна для установки на машины с заводскими галогеновыми фарами.

Рассмотрим внимательнее ее конструкцию:



Вот оно - настоящие немецкое качество!

Сам комплект в оригинале состоит из 3 частей:





1. Блок управления. В нем находится вся управляющая электроника. Высокого напряжения в нем нет: только 12 Вольт. На разъем блока надета резинка. При вставке в фару, спроектированую под этот блок, резинка обеспечивает герметичность. Однако в обычном автомобиле блок вставлять некуда, сам же разъем с проводами герметичности не обеспечивает. Если сюда попадает вода - блоку конец, вы же в свою очередь лишаетесь гарантии.

2. Высоковольтный блок (игнитор). К нему подходит питание 12 Вольт и провод управления. В игниторе есть отверстие, в которое вставляется лампа со специальным разъемом D2S или D2R. Непосрественно на лампу, вставленую в игнитор, подается до 30000 Вольт. Игнитор также рассчитан на установку внутри фары. Там заводские конструкторы заранее предусмотрели место под игнитор и фару загерметизировали. Поэтому при установке в обычную фару соединение с лампой оказывается также негерметичным. В обычной машине такая конструкция - лампа + игнитор - во-первых, часто не помещается, во-вторых, разъем D2S или D2R не войдет в цоколь галогеновой лампы обычной фары, в-третьих, обычная фара не обеспеивает герметичности. Если вода попадет сюда, то, учитывая напряжение (до 30000 Вольт), последствия просто не предсказуемы. В лучшем случае вы просто лишитесь блока и гарантии.

3. Лампа D2R(от D2S отличается напылением на колбе, разъем cовместим с D2S). Лампа ставится только в машины с заводским ксеноном. В обычные фары ее поставить нельзя.

Сам блок поджига Хеллы 4 в момент пуска берет от 15 до 18 Ампер (180-200 Ватт). Проводка в обычных машинах, рассчитаная на галогеновые лампы (55 Ватт), в большинстве случаев выдать такой мощности не может. (при выходе на рабочий режим блок потребляет 35 Ватт - меньше галогенки).

Поэтому несмотря на то, что блок Хеллы 4 и всамом деле лучший на рынке ксенона, его применение для рынка переоборудования вызывает трудности.

И тут есть несколько вариантов, как все-таки получить настоящий немецкий ксенон:

Например, существуют переходники, которые позволяют поместить лампу D2S в обычную фару. Однако они бывают только 2 видов:

 адаптер лампы D2S под цоколь H4:

 адаптер лампы D2S под цоколь H7:

 лампа D2S в адаптере H4:

 


 
 лампа D2S в адаптере H7:


Изготавливаются они в России, простыми русскими токарями, и в зависимости от их точности вы или попадете в фокус фары, или нет.

Естественно, такой вариант пригоден только для очень ограниченного числа машин  - тех, у которых цоколь Н7 или Н4 (при этом, правда, можно остаться без дальнего света).

Сразу возникает ряд серьезных вопросов:

Как закрепить конструкцию из лампы, переходника и игнитора в фаре?
Как обеспечить герметичность игнитора?
Как обеспечить герметичность блока?


Упаковка блока в пакет или замазка герметиком может не дать желаемого результата: с течением времени все равно образуется конденсат - и блок может сгореть.

И тут на сцену выступают умельцы по переделке Хеллы 4.
От их профессионализма и дотошности в рабте зависит то, что вы получите на выходе и как это будет работать.

Некторые делают так:
 






Что мы тут видим?
Замотанный изолентой игнитор, из которого торчат тонюсенькие провода (а они должны пропустить через себя 30000 Вольт!!)
Cовершенно не герметичный разъем соеденения блока и игнитора.

Несомненно, этот блок уже поставить проще, чем Хеллу 4 в оригинале. Благодаря разъемам к ней уже можно подключить ксеноновую лампу на галогеновом цоколе (Н7, Н1, НB4 и т.п.) и уже не надо ломать голову над тем, как закрепить всю конструкцию в фаре.

Теперь сравните это с тем, что предлагаем мы:





Мы потратили несколько месяцев на подбор материалов, разработку методики и проверку прежде чем смогли предложить действительно качественный продукт.

Специальный компаунд с диэликтрическими свойствами (он обеспечивающий защиту от пробоя) заливается в разобранный блок, что гарантирует
абсолютную гермитичность всех соединений и разъемов. Из игнитора выходят специальные силиконовые высоковольтные провода - они аналогичны проводам, которые используются в системах зажигания автомобилей, только гораздо тоньше.

При монтаже этого блока у вас уже не возкнет никаких проблем. Единственно, в связи с высоким пусковым током мы рекомендуем подсоединять блок напрямую к аккумулятору через релейную развязку (это стандартная схема при подключении мощных потребителей в машине.)

Комплектовать эти блоки мы рекомендуем лампами Philips. Специально обращаем ваше внимание на то, что сам Philips ксеноновых ламп для галогеновой оптики не делает. Но мы занимаемся пересадкой колб с цоколя D2S на любой галогеновый цоколь:



На фотографии колба от лампы Philips D2S пересажена на цоколь Н1.
Специальные оснастки обеспечивают точное попадание в фокус. Высоковольтные провода из силикона.
Такой комплект можно установить практически в любой автомобиль.


Резюме:

Ксенон -высокотехнологичный продукт, и человек неискушенный, приобретая комплект, может купить совсем не то, что нужно. Поэтому при покупке комплекта Хелла будте внимательны, не дайте себя обмануть.

по материалам с сайта www.kcenon.ru

« Назад

Наши магазины

Сеть автомагазинов "ПАРТНЕР": Автозапчасти Форд | Автозапчасти Land Rover | Автозапчасти Volvo

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен